20199
Комментарий:
|
← Версия 35 от 2008-10-09 19:06:26 ⇥
17542
Done, I guess.
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 1: | Строка 1: |
== Основной курс (8---9 класс) == | == Основной курс (8—9 класс) == |
Строка 4: | Строка 4: |
* Обратим внимание, что информатика --- это не наука о компьютере вообще. Компьютер --- это инструмент, а не един. цель обучения. В курсе информатики предполагается изучать и компьютер тоже, но --- если это отражение общих положений. Вообще, это довольно распр-ая ошибка. Посмотрим на экранчик. Никакого компьютера тут почти и нет. Первые 4 часа --- точно. Вторые 4 часа --- изучается компьютер. Условия эксплуатации --- да, обязательно. Не сидеть нога за ногу и т.д. Сколько там часов в сутки? Мотаем дальше. Итак, пункт 2 --- это железки. Получение и-ции о хар-ках компьютера. Это из кде --- kinfocenter. Еще BIOS, конечно. Но кинфоцентр --- там написано, какой процессор, какая память. Можно предложить еще lshw, hwinfo и прочие утилиты. Ну, есть еще cat /proc/cpuinfo и прочие. В мастере, кажется, есть не все. |
* цель обучения не компьютер, а навык использования компьютера как инструмента * условия эксплуатации * информация о характеристиках: kinfocenter в KDE, lshw (есть GUI), hwinfo, cat /proc/*info |
Строка 8: | Строка 9: |
* В скобках --- изучение эл-тов и-фейса, граф. оп. системы. Это круто, да %) На взгляд лектора, это попросту вредно --- с этого начинать. Да это и не 20 минут практики. Тут за 20 минут не покажешь ничего. Кстати, а пользоваться мышкой-то их обучают? Давайте просто зафиксируем, что графические объекты на экране изучать бессмысленно. Надо: мышка, клавиатура, перетаскивание и пр. (манипулирование объектами). Здесь, конечно, надо запускать гр. среду (кде, хфце), хотя изучаем не ее. | * начала работы с графической средой как таковые — манипулирование объектами (перетаскивание, etc), мышь, клавиатура * KDE, XFCE |
Строка 11: | Строка 13: |
Планирование, создание папок в соотв. с планом. С фхс? Или привет тов. Жукову? Этот пункт еще хуже. Это работает на формирование *неправльнного* представления о компьютере. Мы говорили об этом вчера ("иконка --- это не файл"). Или это орг-ция собственного пр-ва? Важно отметить, что это объекты. И: надо знать, что такое файл, папка и пр. И только после --- раскладывание. А вообще, про ФС-то мы знаем? Хорошо, пусть так, важно знать, что пр-во рабочего стола --- не осн. объекты, кот. манипулирует система. Манипуляции на р.столе --- не всегда манипуляции с файлами. 8-ки лектора смотрели десктоп-файлы, и нормально. | * объекты на рабочем столе не есть то, над чем происходит манипуляция * иконка — не есть файл или каталог, а их отображение * FHS |
Строка 14: | Строка 18: |
* это не работа с текстом, а вёрстка * для работы с текстом нужно начинать с простого редактора плоского текста (или непростого, то есть Kate к примеру) * а вот потом уже заниматься тем, что такое размеченный текст (html, ибо как раз начало гипертекста) "после чего под видом документов мы плавно переходим к латеху" * и только потом запускается AbiWord или OO.o Writer (переход к WYSIWYG редакторованию размеченного текста) * с номерами страниц в OO.o надо быть осторожным, потому что в отличие от M$ Word они пишутся только в колонтитуле и нету кнопки "Вставить номера страниц" * Альтернативно, если из бранча ставится moinmoin, в нём есть графический и неграфический редакторы, для наглядной демонстрации различий WYSIWYG и простого текста |
* это не работа с текстом, а вёрстка * для работы с текстом нужно начинать с простого редактора плоского текста (или непростого, то есть Kate к примеру) * а вот потом уже заниматься тем, что такое размеченный текст * html, заодно и начала гипертекста * и только потом запускается !AbiWord или OO.o Writer (переход к WYSIWYG редактированию размеченного текста) * с номерами страниц в OO.o надо быть осторожным, потому что в отличие от Word они пишутся только в колонтитуле и нету кнопки "Вставить номера страниц" * moinmoin, в нём есть графический и неграфический редакторы, для наглядной демонстрации различий WYSIWYG и простого текста |
Строка 23: | Строка 27: |
* Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. * практика показывает, что дети не умеют набирать тексты, поэтому необходимо использовать клавиатурный тренажёр * gtypist, как бы gcompris (он для самых маленьких, и весьма неплох, но большой и модульный), готовится к выходу tuxtype2. gcompris --- очень крутая обучающая штука для самых маленьких, есть модули, обучающие работе с клавиатурой и мышкой. |
* Знакомство с приёмами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приёмы его освоения. * практика показывает, что дети не умеют набирать тексты, поэтому необходимо использовать клавиатурный тренажёр * ktouch, gtypist, как бы gcompris (он для самых маленьких, и весьма неплох, большой и модульный), готовится к выходу tuxtype2. gcompris — очень крутая обучающая штука для самых маленьких, в которой есть модули, обучающие работе с клавиатурой и мышкой. |
Строка 27: | Строка 31: |
* Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. * вообще говоря, это рассчитано на человека, который уже в совершенстве освоил офисный пакет * тем не менее, вполне можно для формул использовать OO.o Math * перевод текста --- stardict (переводит помеченное слово автоматически) * редактирование гипертекста лучше всё-таки делать в редакторе плоского текста, с шаблонами с готовыми (хотя OO.o Writer умеет редактировать как-то WYSIWYG'ово) * сайтостроение тут уже не при чём * сканирование --- xsane (есть kooka, но её надо настраивать, чтобы она ошибки подробнее репортовала) * распознование --- существуют свободные системы: gocr, ocrad (в бранче), также CuneiForm (при помощи wine). Также при помощи wine можно установить лидера рынка FineReader, но он проприетарен --- то есть этот вариант работает только для честно купленных экземпляров. * sed и прочие утилиты неинтерактивной работы с чистым текстом * OO.o как WYSIWYG для работы с размеченным текстом |
* Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. * вообще говоря, это рассчитано на человека, который уже в совершенстве освоил офисный пакет * тем не менее, вполне можно для формул использовать OO.o Math * перевод текста — stardict (переводит помеченное слово автоматически) * редактирование гипертекста лучше всё-таки делать в редакторе плоского текста, с готовыми шаблонами (хотя OO.o Writer умеет редактировать как-то WYSIWYG'ово) * сайтостроение тут уже не при чём * сканирование — xsane (есть kooka, но её надо настраивать, чтобы она ошибки подробнее сообщала) * распознавание — существуют свободные системы: gocr, ocrad (в бранче), также !CuneiForm (при помощи wine). Также при помощи wine можно установить лидера рынка !FineReader, но он проприетарен — то есть этот вариант работает только для честно купленных экземпляров. * sed и прочие утилиты неинтерактивной работы с текстом * OO.o как WYSIWYG для работы с размеченным текстом |
Строка 39: | Строка 43: |
* растровое: gimp, tuxpaint * векторное: inkscape, XaraLX (в бранче) * в inkscape хорошая векторизация |
* растровое: gimp, tuxpaint * векторное: inkscape, XaraLX (в бранче) * в inkscape хорошая векторизация |
Строка 43: | Строка 47: |
* Мультимедийные технологии (8 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. * OO.o Impress * редактирование и запись аудио: audacity, krec (в мастере) * noteedit, rosegarden (в бранче) * редактирование видео: kino (в мастере), cinelerra (в бранче) |
* Мультимедийные технологии (8 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. * OO.o Impress * редактирование и запись аудио: audacity, krec * музыкальное (MIDI, ноты): noteedit, rosegarden (в бранче) * редактирование видео: kino, cinelerra (в бранче) |
Строка 48: | Строка 53: |
* Обработка числовой информации (6 час) Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. * OO.o Calc --- для рисования графиков, схем и диаграмм использует OO.o Draw, gnumeric --- мощное средство с кучей встроенных функций подобного рода. * "лёгкие пакеты построения графиков": qtiplot (в бранче), grace (в бранче), KmPlot TODO: ссылка на Ивана Хахаева (?), "Лёгкие программы построения графиков" (?), доклад на зимней конференции в Переславле. |
* Обработка числовой информации (6 час) Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. * OO.o Calc — для рисования графиков, схем и диаграмм использует OO.o Draw, gnumeric — мощное средство с кучей встроенных функций подобного рода. * "лёгкие пакеты построения графиков": qtiplot (в бранче), grace (в бранче), !KmPlot * [[http://altlinux.ru/media/pereslavl2008.pdf|Тезисы докладов конференции на Протве, среди которых доклад Ивана Хахаева о программах построения графиков]] |
Строка 55: | Строка 61: |
* iconv, в редакторе --- Kate, mcedit | * iconv, в редакторе — Kate, mcedit |
Строка 57: | Строка 63: |
* enconvmv, перекодирование имён файлов при помощи enca | |
Строка 58: | Строка 65: |
* (enconvmv, перекодирование имён файлов не без помощи enca) | |
Строка 60: | Строка 66: |
Текстовый файл. Синтаксис, похожий на Си вначале --- там описывается палитра, а потом сама картинка. снова мет. рекомендация --- исп-ть картинку с не более чем двадцатью (или даже тремя-четырьмя) цветами. Вся *отлично* видно! | Текстовый файл. Синтаксис, похожий на Си вначале — описывается палитра, а потом сама картинка. Методическая рекомендация — использовать картинку с не более чем двадцатью (или даже тремя-четырьмя) цветами. |
Строка 64: | Строка 70: |
* Алгоритмы и исполнители (19 час) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность ав- томатизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Пра- вила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. * блок-схемы: OO.o Draw, dia (в бранче), koffice-kivio (в бранче) * lazarus (FreePascal IDE), fp, kdevelop (но лучше брать текстовый редактор с подсветкой синтаксиса (например, kate, к тому же, там удобный встроенный эмулятор терминала) и компилятор (fpc)) * gambas (Basic) |
* Алгоритмы и исполнители (19 час) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. * блок-схемы: OO.o Draw, dia (в бранче), koffice-kivio (в бранче) * lazarus (!FreePascal IDE), fp, kdevelop (но лучше брать текстовый редактор с подсветкой синтаксиса (например, kate, к тому же, там удобный встроенный эмулятор терминала) и компилятор (fpc)) * gambas (Basic) |
Строка 69: | Строка 75: |
* Формализация и моделирование (8 час) Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. * деревья: graphviz (в бранче) * проектирование: qcad * снова OO.o Calc для таблиц |
* Формализация и моделирование (8 час) Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трёхмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. * деревья: graphviz (в бранче) * проектирование: qcad * снова OO.o Calc для таблиц |
Строка 73: | Строка 80: |
* Хранение информации (4 час) Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами дан- ных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. * в лучшем случае mysql + mysql-client * OO.o Base, который всё-таки часть СУБД, а не база данных |
* Хранение информации (4 час) Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. * в лучшем случае mysql + mysql-client * OO.o Base, который всё-таки часть СУБД, а не база данных |
Строка 76: | Строка 84: |
* Коммуникационные технологии (12 час) Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Ло- кальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компью- терных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование. * firefox, thunderbird * телеконференции: ekiga (в бранче) * чат: kopete, pidgin (bonjour, как-то работает --- бессерверный чат внутри локальной сети) * Обратите внимание --- файловый архив и архивный файл это существенно разные вещи. * архивы: ark, xarchiver, 7z, mc * файловый архив (ftp): lftp, firefox |
* Коммуникационные технологии (12 час) Процесс передачи информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование. * firefox, thunderbird * телеконференции: ekiga (в бранче) * чат: kopete, pidgin (bonjour, один из модулей pidgin'а — бессерверный чат внутри локальной сети) * Обратите внимание — файловый архив и архивный файл это существенно разные вещи. * архивы: ark, xarchiver, 7z, mc * файловый архив (ftp): lftp, firefox |
Строка 83: | Строка 92: |
* Информационные технологии в обществе (4 час) Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий. * wiki, Moodle * антивирус: clamav -> klamav, clamscan * установка программ: synaptic |
* Информационные технологии в обществе (4 час) Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий. * wiki, Moodle * антивирус: clamav -> klamav, clamscan * установка программ: synaptic |
Строка 93: | Строка 103: |
|| Готовность (%) || Продолжительность (ак. ч.) || Подготовка (календ. ч.) || Полный текст (раб. д.) || Предварительные знания || Level || Maintainer || Start date || End date || || 14 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, DmitryChistikov, MaximByshevskiKonopko || || || |
|| Готовность (%) || Продолжительность (ак. ч.) || Подготовка (календ. ч.) || Полный текст (раб. д.) || Предварительные знания || Level || Maintainer || Start date || End date || || 90 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko || || || |
Основной курс (8—9 класс)
- Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
- цель обучения не компьютер, а навык использования компьютера как инструмента
- условия эксплуатации
- информация о характеристиках: kinfocenter в KDE, lshw (есть GUI), hwinfo, cat /proc/*info
- цель обучения не компьютер, а навык использования компьютера как инструмента
- Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
- начала работы с графической средой как таковые — манипулирование объектами (перетаскивание, etc), мышь, клавиатура
- KDE, XFCE
- Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
- объекты на рабочем столе не есть то, над чем происходит манипуляция
- иконка — не есть файл или каталог, а их отображение
- FHS
- Обработка текстовой информации (14 час)
- это не работа с текстом, а вёрстка
- для работы с текстом нужно начинать с простого редактора плоского текста (или непростого, то есть Kate к примеру)
- а вот потом уже заниматься тем, что такое размеченный текст
- html, заодно и начала гипертекста
и только потом запускается AbiWord или OO.o Writer (переход к WYSIWYG редактированию размеченного текста)
- с номерами страниц в OO.o надо быть осторожным, потому что в отличие от Word они пишутся только в колонтитуле и нету кнопки "Вставить номера страниц"
- moinmoin, в нём есть графический и неграфический редакторы, для наглядной демонстрации различий WYSIWYG и простого текста
- это не работа с текстом, а вёрстка
- Знакомство с приёмами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приёмы его освоения.
- практика показывает, что дети не умеют набирать тексты, поэтому необходимо использовать клавиатурный тренажёр
- ktouch, gtypist, как бы gcompris (он для самых маленьких, и весьма неплох, большой и модульный), готовится к выходу tuxtype2. gcompris — очень крутая обучающая штука для самых маленьких, в которой есть модули, обучающие работе с клавиатурой и мышкой.
- практика показывает, что дети не умеют набирать тексты, поэтому необходимо использовать клавиатурный тренажёр
- Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
- вообще говоря, это рассчитано на человека, который уже в совершенстве освоил офисный пакет
- тем не менее, вполне можно для формул использовать OO.o Math
- перевод текста — stardict (переводит помеченное слово автоматически)
- редактирование гипертекста лучше всё-таки делать в редакторе плоского текста, с готовыми шаблонами (хотя OO.o Writer умеет редактировать как-то WYSIWYG'ово)
- сайтостроение тут уже не при чём
- сканирование — xsane (есть kooka, но её надо настраивать, чтобы она ошибки подробнее сообщала)
распознавание — существуют свободные системы: gocr, ocrad (в бранче), также CuneiForm (при помощи wine). Также при помощи wine можно установить лидера рынка FineReader, но он проприетарен — то есть этот вариант работает только для честно купленных экземпляров.
- sed и прочие утилиты неинтерактивной работы с текстом
- OO.o как WYSIWYG для работы с размеченным текстом
- вообще говоря, это рассчитано на человека, который уже в совершенстве освоил офисный пакет
- Обработка графической информации (4 час). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
- растровое: gimp, tuxpaint
- векторное: inkscape, XaraLX (в бранче)
- в inkscape хорошая векторизация
- Мультимедийные технологии (8 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.
- OO.o Impress
- редактирование и запись аудио: audacity, krec
- музыкальное (MIDI, ноты): noteedit, rosegarden (в бранче)
- редактирование видео: kino, cinelerra (в бранче)
- Обработка числовой информации (6 час) Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
- OO.o Calc — для рисования графиков, схем и диаграмм использует OO.o Draw, gnumeric — мощное средство с кучей встроенных функций подобного рода.
"лёгкие пакеты построения графиков": qtiplot (в бранче), grace (в бранче), KmPlot
- Представление информации (6 час) Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.
- KCalc, galculator
- hexdump
- iconv, в редакторе — Kate, mcedit
- enca (enconv)
- enconvmv, перекодирование имён файлов при помощи enca
- про преобразование изображений: convert
- xpm как пример изображений
- Текстовый файл. Синтаксис, похожий на Си вначале — описывается палитра, а потом сама картинка. Методическая рекомендация — использовать картинку с не более чем двадцатью (или даже тремя-четырьмя) цветами.
- xpm как пример изображений
- про кодирование звука: audacity
- про преобразование звука: sox
- Алгоритмы и исполнители (19 час) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
- блок-схемы: OO.o Draw, dia (в бранче), koffice-kivio (в бранче)
lazarus (FreePascal IDE), fp, kdevelop (но лучше брать текстовый редактор с подсветкой синтаксиса (например, kate, к тому же, там удобный встроенный эмулятор терминала) и компилятор (fpc))
- gambas (Basic)
- Формализация и моделирование (8 час) Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трёхмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
- деревья: graphviz (в бранче)
- проектирование: qcad
- снова OO.o Calc для таблиц
- Хранение информации (4 час) Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.
- в лучшем случае mysql + mysql-client
- OO.o Base, который всё-таки часть СУБД, а не база данных
- Коммуникационные технологии (12 час) Процесс передачи информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
- firefox, thunderbird
- телеконференции: ekiga (в бранче)
- чат: kopete, pidgin (bonjour, один из модулей pidgin'а — бессерверный чат внутри локальной сети)
- Обратите внимание — файловый архив и архивный файл это существенно разные вещи.
- архивы: ark, xarchiver, 7z, mc
- файловый архив (ftp): lftp, firefox
- Информационные технологии в обществе (4 час) Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.
- wiki, Moodle
антивирус: clamav -> klamav, clamscan
- установка программ: synaptic
Сведения о ресурсах
Готовность (%) |
Продолжительность (ак. ч.) |
Подготовка (календ. ч.) |
Полный текст (раб. д.) |
Предварительные знания |
Level |
Maintainer |
Start date |
End date |
90 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko |
|
|