Различия между версиями 13 и 35 (по 22 версиям)
Версия 13 от 2008-10-01 21:07:38
Размер: 20246
Редактор: MaximByshevskiKonopko
Комментарий:
Версия 35 от 2008-10-09 19:06:26
Размер: 17542
Редактор: MaximByshevskiKonopko
Комментарий: Done, I guess.
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 1: Строка 1:
== Основной курс (8---9 класс) == == Основной курс (89 класс) ==
Строка 4: Строка 4:

  * Обратим внимание, что информатика --- это не наука о компьютере вообще. Компьютер --- это инструмент, а не един. цель обучения. В курсе информатики предполагается изучать и компьютер тоже, но --- если это отражение общих положений. Вообще, это довольно распр-ая ошибка. Посмотрим на экранчик. Никакого компьютера тут почти и нет. Первые 4 часа --- точно. Вторые 4 часа --- изучается компьютер. Условия эксплуатации --- да, обязательно. Не сидеть нога за ногу и т.д. Сколько там часов в сутки? Мотаем дальше. Итак, пункт 2 --- это железки. Получение и-ции о хар-ках компьютера. Это из кде --- kinfocenter. Еще BIOS, конечно. Но кинфоцентр --- там написано, какой процессор, какая память. Можно предложить еще lshw, hwinfo и прочие утилиты. Ну, есть еще cat /proc/cpuinfo и прочие. В мастере, кажется, есть не все.
 * цель обучения не компьютер, а навык использования компьютера как инструмента
  * условия эксплуатации
 * информация о характеристиках: kinfocenter в KDE, lshw (есть GUI), hwinfo, cat /proc/*info
Строка 8: Строка 9:
 * В скобках --- изучение эл-тов и-фейса, граф. оп. системы. Это круто, да %) На взгляд лектора, это попросту вредно --- с этого начинать. Да это и не 20 минут практики. Тут за 20 минут не покажешь ничего. Кстати, а пользоваться мышкой-то их обучают? Давайте просто зафиксируем, что графические объекты на экране изучать бессмысленно. Надо: мышка, клавиатура, перетаскивание и пр. (манипулирование объектами). Здесь, конечно, надо запускать гр. среду (кде, хфце), хотя изучаем не ее.  * начала работы с графической средой как таковые — манипулирование объектами (перетаскивание, etc), мышь, клавиатура
 * KDE, XFCE
Строка 11: Строка 13:
 * Планирование, создание папок в соотв. с планом. С фхс? Или привет тов. Жукову? Этот пункт еще хуже. Это работает на формирование *неправльнного* представления о компьютере. Мы говорили об этом вчера ("иконка --- это не файл"). Или это орг-ция собственного пр-ва? Важно отметить, что это объекты. И: надо знать, что такое файл, папка и пр. И только после --- раскладывание. А вообще, про ФС-то мы знаем? Хорошо, пусть так, важно знать, что пр-во рабочего стола --- не осн. объекты, кот. манипулирует система. Манипуляции на р.столе --- не всегда манипуляции с файлами. 8-ки лектора смотрели десктоп-файлы, и нормально.  * объекты на рабочем столе не есть то, над чем происходит манипуляция
 * иконка — не есть файл или каталог, а их отображение
 * FHS
Строка 16: Строка 20:
   * а вот потом уже заниматься тем, что такое размеченный текст (html, ибо как раз начало гипертекста)
  "после чего под видом документов мы плавно переходим к латеху"
  
* и только потом запускается AbiWord или OO.o Writer (переход к WYSIWYG редакторованию размеченного текста)
    * с номерами страниц в OO.o надо быть осторожным, потому что в отличие от M$ Word они пишутся только в колонтитуле и нету кнопки "Вставить номера страниц"
   * Альтернативно, если из бранча ставится moinmoin, в нём есть графический и неграфический редакторы, для наглядной демонстрации различий WYSIWYG и простого текста
   * а вот потом уже заниматься тем, что такое размеченный текст
   *
html, заодно и начала гипертекста
   * и только потом запускается !AbiWord или OO.o Writer (переход к WYSIWYG редактированию размеченного текста)
    * с номерами страниц в OO.o надо быть осторожным, потому что в отличие от Word они пишутся только в колонтитуле и нету кнопки "Вставить номера страниц"
   * moinmoin, в нём есть графический и неграфический редакторы, для наглядной демонстрации различий WYSIWYG и простого текста
Строка 23: Строка 27:
 * Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.  * Знакомство с приёмами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приёмы его освоения.
Строка 25: Строка 29:
   * gtypist, как бы gcompris (он для самых маленьких, и весьма неплох, но большой и модульный), готовится к выходу tuxtype2. gcompris --- очень крутая обучающая штука для самых маленьких, есть модули, обучающие работе с клавиатурой и мышкой.    * ktouch, gtypist, как бы gcompris (он для самых маленьких, и весьма неплох, большой и модульный), готовится к выходу tuxtype2. gcompris очень крутая обучающая штука для самых маленьких, в которой есть модули, обучающие работе с клавиатурой и мышкой.
Строка 27: Строка 31:
 * Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.  * Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Строка 30: Строка 34:
   * перевод текста --- stardict (переводит помеченное слово автоматически)
   * редактирование гипертекста лучше всё-таки делать в редакторе плоского текста, с шаблонами с готовыми (хотя OO.o Writer умеет редактировать как-то WYSIWYG'ово)
   * перевод текста stardict (переводит помеченное слово автоматически)
   * редактирование гипертекста лучше всё-таки делать в редакторе плоского текста, с готовыми шаблонами (хотя OO.o Writer умеет редактировать как-то WYSIWYG'ово)
Строка 33: Строка 37:
   * сканирование --- xsane (есть kooka, но её надо настраивать, чтобы она ошибки подробнее репортовала)
   * распознование --- существуют свободные системы: gocr, ocrad (в бранче), также CuneiForm (при помощи wine). Также при помощи wine можно установить лидера рынка FineReader, но он проприетарен --- то есть этот вариант работает только для честно купленных экземпляров.
   * sed и прочие утилиты неинтерактивной работы с чистым текстом
   * сканирование xsane (есть kooka, но её надо настраивать, чтобы она ошибки подробнее сообщала)
   * распознавание — существуют свободные системы: gocr, ocrad (в бранче), также !CuneiForm (при помощи wine). Также при помощи wine можно установить лидера рынка !FineReader, но он проприетарен то есть этот вариант работает только для честно купленных экземпляров.
   * sed и прочие утилиты неинтерактивной работы с текстом
Строка 45: Строка 49:
  * редактирование и запись аудио: audacity, krec (в мастере)
  * noteedit, rosegarden (в бранче)
  * редактирование видео: kino (в мастере), cinelerra (в бранче)
  * редактирование и запись аудио: audacity, krec
  * музыкальное (MIDI, ноты): noteedit, rosegarden (в бранче)
  * редактирование видео: kino, cinelerra (в бранче)
Строка 49: Строка 53:
 * Обработка числовой информации (6 час) Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. * OO.o Calc --- для рисования графиков, схем и диаграмм использует OO.o Draw, gnumeric --- мощное средство с кучей встроенных функций подобного рода.
  * "лёгкие пакеты построения графиков": qtiplot (в бранче), grace (в бранче), KmPlot
 TODO: ссылка на Ивана Хахаева (?), "Лёгкие программы построения графиков" (?), доклад на зимней конференции в Переславле.
 * Обработка числовой информации (6 час) Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
 
* OO.o Calc для рисования графиков, схем и диаграмм использует OO.o Draw, gnumeric мощное средство с кучей встроенных функций подобного рода.
 * "лёгкие пакеты построения графиков": qtiplot (в бранче), grace (в бранче), !KmPlot
  * [[http://altlinux.ru/media/pereslavl2008.pdf|Тезисы докладов конференции на Протве, среди которых доклад Ивана Хахаева о программах построения графиков]]
Строка 56: Строка 61:
  * iconv, в редакторе --- Kate, mcedit   * iconv, в редакторе Kate, mcedit
Строка 58: Строка 63:
   * enconvmv, перекодирование имён файлов при помощи enca
Строка 59: Строка 65:
  * (enconvmv, перекодирование имён файлов не без помощи enca)
Строка 61: Строка 66:
   Текстовый файл. Синтаксис, похожий на Си вначале --- там описывается палитра, а потом сама картинка. снова мет. рекомендация --- исп-ть картинку с не более чем двадцатью (или даже тремя-четырьмя) цветами. Вся *отлично* видно!    Текстовый файл. Синтаксис, похожий на Си вначале — описывается палитра, а потом сама картинка. Методическая рекомендация — использовать картинку с не более чем двадцатью (или даже тремя-четырьмя) цветами.
Строка 65: Строка 70:
 * Алгоритмы и исполнители (19 час) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность ав- томатизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Пра- вила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.  * Алгоритмы и исполнители (19 час) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Строка 67: Строка 72:
  * lazarus (FreePascal IDE), fp, kdevelop (но лучше брать текстовый редактор с подсветкой синтаксиса (например, kate, к тому же, там удобный встроенный эмулятор терминала) и компилятор (fpc))   * lazarus (!FreePascal IDE), fp, kdevelop (но лучше брать текстовый редактор с подсветкой синтаксиса (например, kate, к тому же, там удобный встроенный эмулятор терминала) и компилятор (fpc))
Строка 70: Строка 75:
 * Формализация и моделирование (8 час) Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.  * Формализация и моделирование (8 час) Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трёхмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Строка 75: Строка 80:
 * Хранение информации (4 час) Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами дан- ных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. * в лучшем случае mysql + mysql-client  * Хранение информации (4 час) Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.     * в лучшем случае mysql + mysql-client
Строка 78: Строка 84:
 * Коммуникационные технологии (12 час) Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Ло- кальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компью- терных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование. * firefox, thunderbird
  * телеконференции: ekiga (в бранче)
  * чат: kopete, pidgin (bonjour, как-то работает --- бессерверный чат внутри локальной сети)
  * Обратите внимание --- файловый архив и архивный файл это существенно разные вещи.
 * Коммуникационные технологии (12 час) Процесс передачи информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
 
* firefox, thunderbird
 * телеконференции: ekiga (в бранче)
 * чат: kopete, pidgin (bonjour, один из модулей pidgin'а — бессерверный чат внутри локальной сети)
 * Обратите внимание файловый архив и архивный файл это существенно разные вещи.
Строка 85: Строка 92:
 * Информационные технологии в обществе (4 час) Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий. * wiki, Moodle  * Информационные технологии в обществе (4 час) Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.     * wiki, Moodle
Строка 95: Строка 103:
|| Готовность (%) || Продолжительность (ак. ч.) || Подготовка (календ. ч.) || Полный текст (раб. д.) || Предварительные знания || Level || Maintainer || Start date || End date ||
|| 14 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, DmitryChistikov, MaximByshevskiKonopko || || ||
|| Готовность (%) || Продолжительность (ак. ч.) || Подготовка (календ. ч.) || Полный текст (раб. д.) || Предварительные знания || Level || Maintainer                   || Start date || End date ||
|| 90 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko || || ||

Основной курс (8—9 класс)

  • Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
    • цель обучения не компьютер, а навык использования компьютера как инструмента
      • условия эксплуатации
    • информация о характеристиках: kinfocenter в KDE, lshw (есть GUI), hwinfo, cat /proc/*info
  • Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
    • начала работы с графической средой как таковые — манипулирование объектами (перетаскивание, etc), мышь, клавиатура
    • KDE, XFCE
  • Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
    • объекты на рабочем столе не есть то, над чем происходит манипуляция
    • иконка — не есть файл или каталог, а их отображение
    • FHS
  • Обработка текстовой информации (14 час)
    • это не работа с текстом, а вёрстка
      • для работы с текстом нужно начинать с простого редактора плоского текста (или непростого, то есть Kate к примеру)
      • а вот потом уже заниматься тем, что такое размеченный текст
        • html, заодно и начала гипертекста
      • и только потом запускается AbiWord или OO.o Writer (переход к WYSIWYG редактированию размеченного текста)

        • с номерами страниц в OO.o надо быть осторожным, потому что в отличие от Word они пишутся только в колонтитуле и нету кнопки "Вставить номера страниц"
      • moinmoin, в нём есть графический и неграфический редакторы, для наглядной демонстрации различий WYSIWYG и простого текста
  • Знакомство с приёмами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приёмы его освоения.
    • практика показывает, что дети не умеют набирать тексты, поэтому необходимо использовать клавиатурный тренажёр
      • ktouch, gtypist, как бы gcompris (он для самых маленьких, и весьма неплох, большой и модульный), готовится к выходу tuxtype2. gcompris — очень крутая обучающая штука для самых маленьких, в которой есть модули, обучающие работе с клавиатурой и мышкой.
  • Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
    • вообще говоря, это рассчитано на человека, который уже в совершенстве освоил офисный пакет
      • тем не менее, вполне можно для формул использовать OO.o Math
      • перевод текста — stardict (переводит помеченное слово автоматически)
      • редактирование гипертекста лучше всё-таки делать в редакторе плоского текста, с готовыми шаблонами (хотя OO.o Writer умеет редактировать как-то WYSIWYG'ово)
        • сайтостроение тут уже не при чём
      • сканирование — xsane (есть kooka, но её надо настраивать, чтобы она ошибки подробнее сообщала)
      • распознавание — существуют свободные системы: gocr, ocrad (в бранче), также CuneiForm (при помощи wine). Также при помощи wine можно установить лидера рынка FineReader, но он проприетарен — то есть этот вариант работает только для честно купленных экземпляров.

      • sed и прочие утилиты неинтерактивной работы с текстом
      • OO.o как WYSIWYG для работы с размеченным текстом
  • Обработка графической информации (4 час). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
    • растровое: gimp, tuxpaint
    • векторное: inkscape, XaraLX (в бранче)
      • в inkscape хорошая векторизация
  • Мультимедийные технологии (8 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.
    • OO.o Impress
    • редактирование и запись аудио: audacity, krec
    • музыкальное (MIDI, ноты): noteedit, rosegarden (в бранче)
    • редактирование видео: kino, cinelerra (в бранче)
  • Обработка числовой информации (6 час) Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
  • Представление информации (6 час) Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.
    • KCalc, galculator
    • hexdump
    • iconv, в редакторе — Kate, mcedit
    • enca (enconv)
      • enconvmv, перекодирование имён файлов при помощи enca
    • про преобразование изображений: convert
      • xpm как пример изображений
        • Текстовый файл. Синтаксис, похожий на Си вначале — описывается палитра, а потом сама картинка. Методическая рекомендация — использовать картинку с не более чем двадцатью (или даже тремя-четырьмя) цветами.
    • про кодирование звука: audacity
    • про преобразование звука: sox
  • Алгоритмы и исполнители (19 час) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
    • блок-схемы: OO.o Draw, dia (в бранче), koffice-kivio (в бранче)
    • lazarus (FreePascal IDE), fp, kdevelop (но лучше брать текстовый редактор с подсветкой синтаксиса (например, kate, к тому же, там удобный встроенный эмулятор терминала) и компилятор (fpc))

    • gambas (Basic)
  • Формализация и моделирование (8 час) Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трёхмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
    • деревья: graphviz (в бранче)
    • проектирование: qcad
    • снова OO.o Calc для таблиц
  • Хранение информации (4 час) Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.
    • в лучшем случае mysql + mysql-client
    • OO.o Base, который всё-таки часть СУБД, а не база данных
  • Коммуникационные технологии (12 час) Процесс передачи информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
    • firefox, thunderbird
    • телеконференции: ekiga (в бранче)
    • чат: kopete, pidgin (bonjour, один из модулей pidgin'а — бессерверный чат внутри локальной сети)
    • Обратите внимание — файловый архив и архивный файл это существенно разные вещи.
      • архивы: ark, xarchiver, 7z, mc
      • файловый архив (ftp): lftp, firefox
  • Информационные технологии в обществе (4 час) Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.
    • wiki, Moodle
    • антивирус: clamav -> klamav, clamscan

    • установка программ: synaptic


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

90

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080814/01BasicProgram (последним исправлял пользователь MaximByshevskiKonopko 2008-10-09 19:06:26)