Differences between revisions 29 and 30
Revision 29 as of 2008-10-07 07:36:02
Size: 17780
Comment:
Revision 30 as of 2008-10-07 08:18:11
Size: 17797
Editor: eSyr
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 1: Line 1:
== Основной курс (8---9 класс) == == Основной курс (89 класс) ==
Line 9: Line 9:
 * начала работы с графической средой как таковые --- манипулирование объектами (перетаскивание, etc), мышь, клавиатура  * начала работы с графической средой как таковые манипулирование объектами (перетаскивание, etc), мышь, клавиатура
Line 14: Line 14:
 * иконка --- не есть файл или каталог, а их отображение  * иконка не есть файл или каталог, а их отображение
Line 29: Line 29:
   * gtypist, как бы gcompris (он для самых маленьких, и весьма неплох, но большой и модульный), готовится к выходу tuxtype2. gcompris --- очень крутая обучающая штука для самых маленьких, есть модули, обучающие работе с клавиатурой и мышкой.    * gtypist, как бы gcompris (он для самых маленьких, и весьма неплох, но большой и модульный), готовится к выходу tuxtype2. gcompris очень крутая обучающая штука для самых маленьких, есть модули, обучающие работе с клавиатурой и мышкой.
Line 34: Line 34:
   * перевод текста --- stardict (переводит помеченное слово автоматически)    * перевод текста stardict (переводит помеченное слово автоматически)
Line 37: Line 37:
   * сканирование --- xsane (есть kooka, но её надо настраивать, чтобы она ошибки подробнее репортовала)
   * распознование --- существуют свободные системы: gocr, ocrad (в бранче), также !CuneiForm (при помощи wine). Также при помощи wine можно установить лидера рынка !FineReader, но он проприетарен --- то есть этот вариант работает только для честно купленных экземпляров.
   * сканирование xsane (есть kooka, но её надо настраивать, чтобы она ошибки подробнее репортовала)
   * распознование существуют свободные системы: gocr, ocrad (в бранче), также !CuneiForm (при помощи wine). Также при помощи wine можно установить лидера рынка !FineReader, но он проприетарен то есть этот вариант работает только для честно купленных экземпляров.
Line 54: Line 54:
 * OO.o Calc --- для рисования графиков, схем и диаграмм использует OO.o Draw, gnumeric --- мощное средство с кучей встроенных функций подобного рода.  * OO.o Calc для рисования графиков, схем и диаграмм использует OO.o Draw, gnumeric мощное средство с кучей встроенных функций подобного рода.
Line 61: Line 61:
  * iconv, в редакторе --- Kate, mcedit   * iconv, в редакторе Kate, mcedit
Line 66: Line 66:
   Текстовый файл. Синтаксис, похожий на Си вначале --- там описывается палитра, а потом сама картинка. снова мет. рекомендация --- исп-ть картинку с не более чем двадцатью (или даже тремя-четырьмя) цветами. Вся *отлично* видно!    Текстовый файл. Синтаксис, похожий на Си вначале там описывается палитра, а потом сама картинка. снова мет. рекомендация исп-ть картинку с не более чем двадцатью (или даже тремя-четырьмя) цветами. Вся *отлично* видно!
Line 86: Line 86:
  * чат: kopete, pidgin (bonjour, как-то работает --- бессерверный чат внутри локальной сети)
  * Обратите внимание --- файловый архив и архивный файл это существенно разные вещи.
  * чат: kopete, pidgin (bonjour, как-то работает бессерверный чат внутри локальной сети)
  * Обратите внимание файловый архив и архивный файл это существенно разные вещи.
Line 102: Line 102:
|| Готовность (%) || Продолжительность (ак. ч.) || Подготовка (календ. ч.) || Полный текст (раб. д.) || Предварительные знания || Level || Maintainer || Start date || End date ||
|| 27  || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko || || ||
|| Готовность (%) || Продолжительность (ак. ч.) || Подготовка (календ. ч.) || Полный текст (раб. д.) || Предварительные знания || Level || Maintainer                   || Start date || End date ||
|| 27 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko || || ||

Основной курс (8—9 класс)

  • Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
    • цель обучения не компьютер, а навык использования компьютера как инструмента
      • условия эксплуатации
    • информация о характеристиках: kinfocenter в KDE, lshw (есть GUI), hwinfo, cat /proc/*info
  • Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
    • начала работы с графической средой как таковые — манипулирование объектами (перетаскивание, etc), мышь, клавиатура
    • KDE, XFCE
  • Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
    • объекты на рабочем столе не есть то, над чем происходит манипуляция
    • иконка — не есть файл или каталог, а их отображение
    • FHS
  • Обработка текстовой информации (14 час)
    • это не работа с текстом, а вёрстка
      • для работы с текстом нужно начинать с простого редактора плоского текста (или непростого, то есть Kate к примеру)
      • а вот потом уже заниматься тем, что такое размеченный текст (html, ибо как раз начало гипертекста)
      • "после чего под видом документов мы плавно переходим к латеху"
        • и только потом запускается AbiWord или OO.o Writer (переход к WYSIWYG редакторованию размеченного текста)

          • с номерами страниц в OO.o надо быть осторожным, потому что в отличие от M$ Word они пишутся только в колонтитуле и нету кнопки "Вставить номера страниц"
        • Альтернативно, если из бранча ставится moinmoin, в нём есть графический и неграфический редакторы, для наглядной демонстрации различий WYSIWYG и простого текста
  • Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
    • практика показывает, что дети не умеют набирать тексты, поэтому необходимо использовать клавиатурный тренажёр
      • gtypist, как бы gcompris (он для самых маленьких, и весьма неплох, но большой и модульный), готовится к выходу tuxtype2. gcompris — очень крутая обучающая штука для самых маленьких, есть модули, обучающие работе с клавиатурой и мышкой.
  • Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
    • вообще говоря, это рассчитано на человека, который уже в совершенстве освоил офисный пакет
      • тем не менее, вполне можно для формул использовать OO.o Math
      • перевод текста — stardict (переводит помеченное слово автоматически)
      • редактирование гипертекста лучше всё-таки делать в редакторе плоского текста, с шаблонами с готовыми (хотя OO.o Writer умеет редактировать как-то WYSIWYG'ово)
        • сайтостроение тут уже не при чём
      • сканирование — xsane (есть kooka, но её надо настраивать, чтобы она ошибки подробнее репортовала)
      • распознование — существуют свободные системы: gocr, ocrad (в бранче), также CuneiForm (при помощи wine). Также при помощи wine можно установить лидера рынка FineReader, но он проприетарен — то есть этот вариант работает только для честно купленных экземпляров.

      • sed и прочие утилиты неинтерактивной работы с чистым текстом
      • OO.o как WYSIWYG для работы с размеченным текстом
  • Обработка графической информации (4 час). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
    • растровое: gimp, tuxpaint
    • векторное: inkscape, XaraLX (в бранче)
      • в inkscape хорошая векторизация
  • Мультимедийные технологии (8 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.
    • OO.o Impress
    • редактирование и запись аудио: audacity, krec (в мастере)
    • музыкальное (MIDI): noteedit, rosegarden (в бранче)
    • редактирование видео: kino (в мастере), cinelerra (в бранче)
  • Обработка числовой информации (6 час) Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
  • Представление информации (6 час) Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.
    • KCalc, galculator
    • hexdump
    • iconv, в редакторе — Kate, mcedit
    • enca (enconv)
    • про преобразование изображений: convert
    • (enconvmv, перекодирование имён файлов не без помощи enca)
      • xpm как пример изображений
        • Текстовый файл. Синтаксис, похожий на Си вначале — там описывается палитра, а потом сама картинка. снова мет. рекомендация — исп-ть картинку с не более чем двадцатью (или даже тремя-четырьмя) цветами. Вся *отлично* видно!
    • про кодирование звука: audacity
    • про преобразование звука: sox
  • Алгоритмы и исполнители (19 час) Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность ав- томатизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Пра- вила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
    • блок-схемы: OO.o Draw, dia (в бранче), koffice-kivio (в бранче)
    • lazarus (FreePascal IDE), fp, kdevelop (но лучше брать текстовый редактор с подсветкой синтаксиса (например, kate, к тому же, там удобный встроенный эмулятор терминала) и компилятор (fpc))

    • gambas (Basic)
  • Формализация и моделирование (8 час) Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
    • деревья: graphviz (в бранче)
    • проектирование: qcad
    • снова OO.o Calc для таблиц
  • Хранение информации (4 час) Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами дан- ных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.
    • в лучшем случае mysql + mysql-client
    • OO.o Base, который всё-таки часть СУБД, а не база данных
  • Коммуникационные технологии (12 час) Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Ло- кальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компью- терных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование. * firefox, thunderbird
    • телеконференции: ekiga (в бранче)
    • чат: kopete, pidgin (bonjour, как-то работает — бессерверный чат внутри локальной сети)
    • Обратите внимание — файловый архив и архивный файл это существенно разные вещи.
      • архивы: ark, xarchiver, 7z, mc
      • файловый архив (ftp): lftp, firefox
  • Информационные технологии в обществе (4 час) Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.
    • wiki, Moodle
    • антивирус: clamav -> klamav, clamscan

    • установка программ: synaptic


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

27

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko, MaximByshevskiKonopko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080814/01BasicProgram (last edited 2008-10-09 16:06:26 by MaximByshevskiKonopko)