Differences between revisions 7 and 9 (spanning 2 versions)
Revision 7 as of 2008-09-01 22:23:04
Size: 15437
Editor: FrBrGeorge
Comment:
Revision 9 as of 2009-03-22 20:43:37
Size: 15572
Editor: eSyr
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 7: Line 7:
Курс "Пользовательские и технические аспекты ПСПО" был прочитан [[FrBrGeorge|Георгием Курячим]] и [[VsevolodKrishchenko|Всеволодом Крищенко]] (раздел "Использование KDE") в рамках проекта подготовки документации по ПСПО и [[http://altlinux.ru/company_news/linux_week_2008_summer_school.html|Летней Школы Linux для преподавателей]]. Курс «Пользовательские и технические аспекты ПСПО» был прочитан [[FrBrGeorge|Георгием Курячим]] и [[VsevolodKrishchenko|Всеволодом Крищенко]] (раздел «Использование KDE») в рамках проекта подготовки документации по ПСПО и [[http://altlinux.ru/company_news/linux_week_2008_summer_school.html|Летней Школы Linux для преподавателей]].
Line 9: Line 9:
Курс охватывает широкий спектр тем: от начального знакомства с операционной системой до сетевого администрирования и преподавания информатики на базе ПСПО. Тематика лекционных материалов обусловлена задачей содержательного наполнения разрабатываемых [[PspoModules|учебных курсов]] по ПСПО. Часть лекций подразумевают знакомство с материалами [[Books/LinuxIntro|учебника "Введение в ОС Linux"]]: темы, развёрнутые в учебнике, изложены конспективно. Стоит заметить, что [[PspoClasses/Status|календарный план]] лекций не отражает структуру цикла; более последовательный порядок лекций предложен в [[#themes|тематическом плане]] ниже. Курс охватывает широкий спектр тем: от начального знакомства с операционной системой до сетевого администрирования и преподавания информатики на базе ПСПО. Тематика лекционных материалов обусловлена задачей содержательного наполнения разрабатываемых [[PspoModules|учебных курсов]] по ПСПО. Часть лекций подразумевают знакомство с материалами [[Books/LinuxIntro|учебника «Введение в ОС Linux»]]: темы, развёрнутые в учебнике, изложены конспективно. Стоит заметить, что [[PspoClasses/Status|календарный план]] лекций не отражает структуру цикла; более последовательный порядок лекций предложен в [[#themes|тематическом плане]] ниже.
Line 19: Line 19:
Мы посчитали, что текст, носящий следы устной подачи материала и дальнейшего конспективного изложения, нецелесообразно ''окончательно'' лишать этой его "студенческой" специфики. Во-первых, есть риск потерять присущую лекциям авторскую выразительность и "сиюминутную" последовательность изложения. Во-вторых, материал, изначально предназначенный для печати, как правило, требует иной структуризации и иных приёмов в изложении (как, например, это сделано в [[Books/LinuxIntro|учебнике]]). Мы посчитали, что текст, носящий следы устной подачи материала и дальнейшего конспективного изложения, нецелесообразно ''окончательно'' лишать этой его «студенческой» специфики. Во-первых, есть риск потерять присущую лекциям авторскую выразительность и «сиюминутную» последовательность изложения. Во-вторых, материал, изначально предназначенный для печати, как правило, требует иной структуризации и иных приёмов в изложении (как, например, это сделано в [[Books/LinuxIntro|учебнике]]).
Line 21: Line 21:
Тем не менее текст лекционных материалов был очищен от неизбежного разговорного "мусора" и структурирован согласно конспекту. Кроме того, мы привели изначально "жёсткий" авторский стиль изложения в некоторые более общепринятые формы. Тем не менее текст лекционных материалов был очищен от неизбежного разговорного «мусора» и структурирован согласно конспекту. Кроме того, мы привели изначально «жёсткий» авторский стиль изложения в некоторые более общепринятые формы.
Line 25: Line 25:
Для придания упорядоченности всему циклу, большие блоки лекций выстроены "от простого к сложному" (в порядке увеличения требований к знаниям слушателя). Кроме того, отдельные фрагменты, выпадающие из общего контекста, перенесены в более подходящее место. Для придания упорядоченности всему циклу, большие блоки лекций выстроены «от простого к сложному» (в порядке увеличения требований к знаниям слушателя). Кроме того, отдельные фрагменты, выпадающие из общего контекста, перенесены в более подходящее место.
Line 28: Line 28:
    * Использование графической среды KDE
      * [[../080805/01Basics|Основы использования KDE]]
      * [[../080805/02Konqueror|Konqueror]]
      * [[../080806/01Kioslaves|Модули, поддерживающие механизм KIO]]
      * [[../080806/02KdeSettings|Центр управления KDE]]
    * [[../080812/01OfficeMultimedia|Офис и мультимедиа]]
    * Работа на персональном компьютере: неформальное введение
      * [[../080807/06EverydayUse|Ежедневное использование, часть 1]]
      * [[../080807/07EverydayUse|Ежедневное использование, часть 2]]
      * [[../080812/01OfficeMultimedia|Офис и мультимедиа]]
Line 43: Line 41:
    * Использование графической среды KDE
      * [[../080805/01Basics|Основы использования KDE]]
      * [[../080805/02Konqueror|Konqueror]]
      * [[../080806/01Kioslaves|Модули, поддерживающие механизм KIO]]
      * [[../080806/02KdeSettings|Центр управления KDE]]
Line 49: Line 52:
  * Базовые знания об операционной системе (более подробно -- в [[Books/LinuxIntro|учебнике]])   * Базовые знания об операционной системе (более подробно в [[Books/LinuxIntro|учебнике]])
Line 117: Line 120:
      * [[../080722/05Wiki|Быстрое создание "школьного сайта" с помощью Wiki-технологии]]
    * Обеспечение безопасности локальной сати
      * [[../080722/05Wiki|Быстрое создание «школьного сайта» с помощью Wiki-технологии]]
    * Обеспечение безопасности локальной сети
Line 133: Line 136:
      * [[../080807/06EverydayUse|Ежедневное использование, часть 1]]
      * [[../080807/07EverydayUse|Ежедневное использование, часть 2]]

Пользовательские и технические аспекты ПСПО

Цикл лекций

О лекциях

Курс «Пользовательские и технические аспекты ПСПО» был прочитан Георгием Курячим и Всеволодом Крищенко (раздел «Использование KDE») в рамках проекта подготовки документации по ПСПО и Летней Школы Linux для преподавателей.

Курс охватывает широкий спектр тем: от начального знакомства с операционной системой до сетевого администрирования и преподавания информатики на базе ПСПО. Тематика лекционных материалов обусловлена задачей содержательного наполнения разрабатываемых учебных курсов по ПСПО. Часть лекций подразумевают знакомство с материалами учебника «Введение в ОС Linux»: темы, развёрнутые в учебнике, изложены конспективно. Стоит заметить, что календарный план лекций не отражает структуру цикла; более последовательный порядок лекций предложен в тематическом плане ниже.

Чтение лекций было бы невозможно без активной помощи со стороны Математического факультета Московского Государственного Педагогического Университета.

Об изложении материала

Лекционный материал получен участниками проекта путём творческой переработки трёх источников: (1) конспектов, сделанных участниками проекта, (2) журнала практических примеров, который участники вели во время лекций, и (3) частичной расшифровки аудиозаписей.

Сами лекции читались в традиционной форме, с расчётом в первую очередь на восприятие устного текста. Практические примеры носили иллюстративный характер: использовался экран компьютера с установленным ПСПО. Сидящий за ним слушатель играл роль ассистента, изображение транслировалось на экраны компьютеров других слушателей и монитор лектора. Часть занятий Школы Linux для преподавателей имели схожий лекционный характер, именно эта часть вошла в данный цикл лекций.

Мы посчитали, что текст, носящий следы устной подачи материала и дальнейшего конспективного изложения, нецелесообразно окончательно лишать этой его «студенческой» специфики. Во-первых, есть риск потерять присущую лекциям авторскую выразительность и «сиюминутную» последовательность изложения. Во-вторых, материал, изначально предназначенный для печати, как правило, требует иной структуризации и иных приёмов в изложении (как, например, это сделано в учебнике).

Тем не менее текст лекционных материалов был очищен от неизбежного разговорного «мусора» и структурирован согласно конспекту. Кроме того, мы привели изначально «жёсткий» авторский стиль изложения в некоторые более общепринятые формы.

Тематический план

Для придания упорядоченности всему циклу, большие блоки лекций выстроены «от простого к сложному» (в порядке увеличения требований к знаниям слушателя). Кроме того, отдельные фрагменты, выпадающие из общего контекста, перенесены в более подходящее место.

CategoryLectures

PspoClasses/Exordium (last edited 2009-03-22 20:43:37 by eSyr)