Пользовательский миграционный курс (для обучавшихся windows)

Аудитория
Для тех, кто хочет перенести имеющиеся наработки и навыки из Windows-среды в среду ПСПО.
Цель
Самостоятельная работа с ПСПО с использованием всех его преимуществ.
Задачи
Демифологизация представления о компьютере, преодоление компьютеробоязни, формирование эффективных навыков работы с ПСПО.
Ключевые темы

Ключевые вопросы практики

Рекомендуемые материалы

Пользовательские и технические аспекты ПСПО (разделы "Базовые знания об операционной системе", "Использование ПСПО в рабочем (учебном) процессе" и "Администрирование персонального компьютера"),  Введение в ОС Linux (начальные главы). По теме "Свободные аналоги несвободных программных продуктов" можно изучить материалы сайта Аналоги Windows-программ в Linux - таблица соответствий. (материал несколько устаревший, но очень большой).

Аппаратно-технические требования
ПСПО, желательно "Линукс Мастер" либо любая конфигурация с доступом к хранилищу пакетов "Линукс Мастер", демонстрационный компьютер и проектор.
Дополнительные замечания
  • Поверхностное знакомство с одним инструментом создаёт ложное представление о знании всех инструментов и, в некоторых случаях, нежелание осваивать новый инструмент.

  • Не стоит сосредотачивать внимание на поиске "аналогов": во-первых, это неэффективно (оригинал всегда лучше "аналога"), а во-вторых, формирует ложный подход к решению пользовательской задачи "от инструмента"
  • Стоит внимательно относиться к наработанным способам работы пользователей (т. н. "шаблонам поведения"), часть из них полезно воспроизвести на ПСПО, а вместо другой части сформировать и продемонстрировать более удобные шаблоны

  • Не стоит относиться к этому курсу как к "переагитации" слушателей: слушатель, профессионально владеющий каким-либо инструментом (типичный пример -- Adobe Photoshop) практически никогда не "переагитируется" на использование другого инструмента, которым он не владеет.


CategoryMethodical

PspoRecommendations/TeacherMigration (last edited 2009-09-13 03:42:20 by eSyr)