Электронные таблицы OpenOffice Calc обладают на данный момент наибольшими возможностями среди всех свободно распространяемых программ подобного класса. Эта программа является частью проекта OpenOffice, целью которого является предоставить пользователю аналог коммерческого продукта Microsoft Office, и практически неотличима от MS Excel по функциональности. Подробная встроенная документация и удобная система справки позволяют пользователю быстро освоить все особенности работы с данным программным продуктом.
Запуск OpenOffice Calc осуществляется командой soffice. После старта программы в меню Файл следует выбрать пункт Открыть, если вы собираетесь редактировать уже существующий файл, или в пункте Создать выбрать опцию Документ электронной таблицы. Рабочая книга по умолчанию содержит 3 листа, но если количество листов в книге или их название вас не устраивает, то вы можете легко добавить, удалить или переименовать их. Двойной щелчок в области заголовков листов книги приводит к появлению меню, позволяющему выполнить указанные операции.
Контекстные меню программы, которые появляются при нажатии правой кнопки мыши, связаны с определенными объектами программы, такими как ячейки таблицы, заголовки строк, столбцов или листов и т. д. Процесс ввода, редактирования данных, создания формул в программе OpenOffice Calc практически идентичен процессу работы с уже рассмотренными электронными таблицами.
Так же как и обе ранее рассмотренные программы, OpenOffice Calc может
размешать в ячейках своих таблиц числа (используя запятую для отделения
дробной части), формулы и текст. К каждой ячейке может быть добавлен
комментарий (меню Вставка, пункт Примечания), который
автоматически отображается при подведении курсора к ячейке (если в меню
Справка включена опция Подсказка). О наличии комментария
свидетельствует небольшой красный квадратик в верхнем правом углу ячейки.
В контекстном меню можно отметить пункт Показать примечания для
постоянного их отображения. Щелчок в поле комментария позволяет приступить
к его редактированию.