Открытая модель ПО в образовании Программный продукт должен распространяться на условиях, не худших, чем условия распространения учебного пособия. Очень важно быстро исправлять ошибки и дорабатывать По на местах, а не заваливать разработчика запросам на изменение. Сам исходный текст ПО и работа с ним может послужить прекрасным методическим материалом при обучении специалистов в сфере IT Обучение по специальностям, связанным с разработкой, невозможно без изучения того, как создаётся ПО, причём не на "примерах", а на живых продуктах. Попав в зависимость от монополии на определённую платформу, пользователь вынужден отказываться от любых предложений, который на неё не ориентированы. В многоплатформенном ПО функциональность и реализация строго разделены, поэтому обучающие материалы свободны от не нужных пользователю подробностей. Компьютер -- не только инструмент, но и объект изучения. Открытость реализации многократно расширит спектр его применения в обеих ипостасях. Цена ошибки и требования к инструменту в образовании с общественной точки зрения крайне высоки, поэтому необходим открытый общественный механизм, управляющий разработкой ПО.