Differences between revisions 2 and 3
Revision 2 as of 2021-10-29 12:05:17
Size: 2587
Editor: FrBrGeorge
Comment:
Revision 3 as of 2021-11-14 17:06:34
Size: 2686
Editor: FrBrGeorge
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 45: Line 45:
== LMC и ролевая игра ==
'''TODO''' Для этого и разрабатывался!

Little Man Computer

Little man computer

Суть

  • Классическая фон-неймановская архитектура
    • Система команд из ~10 команд
    • Общая память для команд и данных
    • Управление устройствами В/В
    • Одноадресная с аккумулятором
  • Десятичная система счисления по умолчанию
  • Есть визуальные эмуляторы
    • В том числе с анимацией работы шины данных

Идея

  1. Объяснять архитектуру

    • На начальном уровне:
      • общая память
      • порядок выполнения инструкций
      • хранение vs В/В
    • Глубже:
      • шины адреса, данных и В/В
      • АЛУ и УУ
      • регистры и зачем они нужны
  2. Объяснять программирование

    • ЭВМ как исполнитель инструкции, демистификация
    • Условный оператор как условный переход вперёд
    • Цикл как условный переход назад
    • Понятие «транслятора» на примере языка ассемблера и машинных кодов
    • Дисциплину комментирования
    • TODO переменные / метки vs адреса

Что нельзя

  • Подпрограммы и стек — никак
  • Массивы требуют самомодифицирующегося кода — можно, но надо ли?

Что можно добавить

  • Разные устройства ввода-вывода (например, для демонстрации различия представлений данных)

  • Оставить две операции перехода (=0 и ⩾0), третью потратить на что-то ещё

Возможные варианты

LMC и ролевая игра

TODO Для этого и разрабатывался!

FrBrGeorge/LMC (last edited 2021-11-14 17:06:34 by FrBrGeorge)