Как эффективно сообщать об ошибках
Оригинальное название |
Как эффективно сообщать об ошибках |
Автор |
Саймон Тэтхем |
Лицензия |
|
Ссылка на источник |
|
Просмотр |
|
Формат |
HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста) -- формат, используемый для создания web-страниц. Файлы формата HTML просматривются браузерами, такими как Firefox, Konqueror. |
Статус |
Данный материал ещё не проверен. |
Аннотация
Любой, кто написал программу для публичного использования, получил, по крайней мере, одно плохое сообщение об ошибке. Сообщения, которые ни о чем не говорили ("Это не работает"); сообщения, которые не имели смысла; сообщения, которые не давали достаточной информации; сообщения, которые давали неправильную информацию. Сообщения о проблемах, которые оборачивались ошибками пользователя; сообщения о проблемах, которые оборачивались дефектом в чьей-то другой программе; сообщения о проблемах, которые оборачивались сбоями сети.
Существует причина, по которой техническую поддержку считают работой, которой отвратительно заниматься, и эта причина - плохие сообщения об ошибках. Однако не все сообщения об ошибках такие отталкивающие: я поддерживаю свободное ПО, когда не зарабатываю на жизнь и иногда я получаю удивительные, ясные информативные сообщения.
В этом эссе я попытаюсь ясно сформулировать, что делает сообщение об ошибке хорошим. В идеале я хотел бы, чтобы все в мире прочитали этот очерк перед тем, как сообщать кому-либо об ошибках. Безусловно, мне бы хотелось, чтобы все, кто сообщает об ошибках мне, прочитали его.
Вкратце, цель сообщения об ошибке - позволить программисту увидеть перед собой, как программа дает сбой. Вы можете либо показать это персонально, либо дать точные и детальные инструкции о том, как сделать, чтобы программа сломалась. Если они смогут добиться сбоя, они попытаются собрать дополнительную информацию до тех пор, пока не узнают причину. Если они не смогут добиться сбоя, они должны спрашивать вас для того, чтобы собрать эту информацию.
В сообщениях об ошибках постарайтесь четко определить, что является реальными фактами ("Я был за компьютером и это случилось"), а что - предположениями ("Я думаю, что проблема может быть в этом"). Опустите предположения, если хотите, но не опускайте факты.
Когда вы сообщаете об ошибке, вы это делаете потому, что хотите, чтобы ошибка была исправлена. Нет смысла в том, чтобы ругать программистов или сознательно не оказывать им помощь: это может быть их ошибка и ваша проблема, и вы можете на них сердиться, и вы можете быть правыми в том, что сердитесь на них, но ошибка будет исправлена быстрее, если вы поможете им, предоставляя всю информацию, которая им нужна. Также помните, что если программа бесплатная, автор предоставляет вам ее из доброты, поэтому если слишком много людей слишком грубы с ним, то он может перестать быть добрым.